У музея открылся новый сайт - http://artsacademymuseum.org
 
Дорогие посетители, у нас новый сайт!

Вся новая информация по музею и филиалам будет размещаться на нем!

Переходите по ссылке - artsacademymuseum.org
 
 
Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter




Выставочный проект "Слепки"


Деление на традиционное и современное искусство дополняет перечень дихотомий, больше связанных внутри, нежели разобщенных. Однако следует задать вопрос, что значит эта раздвоенность искусства с точки зрения художника, музея, зрителя?
Разговор о природе этого противопоставления особенно остро стоит в мифологизированном званием “города-музея” Санкт-Петербурге, где классическая архитектура в своей стройности как правило становится мавзолеем для такого же классического художественного и культурного наследия. Прочно вписанные в историю искусства авторы уже ни у кого не вызывают сомнений относительно своей художественной ценности, оказываясь непримиримым образцом и эталоном, а традиционные музеи будто объявляя временное перемирие позволяют современному искусству иногда играть на одном поле с классиками, а именно - делать выставки в своем пространстве.
Проект “Слепки” представляет собой попытку напомнить, что современное искусство не всегда противостоит традициям, а скорее обращается к вечной гавани классических образцов, которая уже давно стала базой образов. Художники, представленные на экспозиции, по-своему отталкиваются от идей, в этой базе заложенных: соглашаются с ними, отрицают, оспаривают или пересобирают их. Выставка становится поводом по-новому взглянуть на восприятие классики современным зрителем. Насколько в настоящее время мы считываем первоначальные смыслы или же только довольствуемся визуальным впечатлением и воспринимаем искусство древности исходя из представления об эстетическом удовольствии?
Проект проходит в Отделе слепков Музея Академии художеств, собрание которого является уникальным по своей полноте и превосходному качеству исполнения. В период классицизма, утвердившегося в русском искусстве во второй половине XVIII века, эти произведения принимались в качестве образцов, и художникам предписывалось следование им. Постоянная экспозиция Отдела слепков воплощает собой контраргумент к тезису Вальтера Беньямина о невозможности ауратичности копии.
Проект скорее задает вопросы, нежели отвечает на них: как произведение искусства попадает в историю, можем ли мы утверждать, что оригинал более ценен, чем копия и какие отношения между современностью и традицией - является ли современное искусство лишь копией классического оригинала? Выставка в своей структуре воплощает сразу два подхода к истории: линейную классическую интерпретацию, выраженную в экспозиции Музея, и множество анахронических историй современности, которые рассредоточены по пространству Музея и обращаются, реагируют на стоящие рядом слепки.
Участники выставки:
Марина Алексеева (при участии Сергея Карлова)
Людмила Белова
Вячеслав Беречинский
Иван Говорков
Алексей Грачев
Елена Губанова
Анастасия Жихарцева
Павел Игнатьев
Виктория Илюшкина и Майя Попова
Владимир Козин
Лера Кузнецова
Светлана Михайлова
Влад Молчан
Виктор Педдерсон
Донато Пикколо
Иван Плющ
Виталий Пушницкий
Марина Стахиева
Алена Терешко
Наталья Тихонова
Ольга Тобрелутс
Анна Франц
Георгий Хазанкин
Леонид Цхе
Татьяна Черномордова
Петр Швецов
Александр Шишкин-Хокусай
При участии студентов графического факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина 

 

вернуться назад вернуться назад
21 июля в музее-усадьбе И.Е.Репина "Пенаты"
21 июля в Музее-усадьбе И.Е. Репина «Пенаты&...
15 июля отдел слепков открыт до 17.00
 Уважаемые посетители! 15 июля отдел слепков...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2018 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.