Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


Выставка одной картины в музее-квартире И.И.Бродского


Выставка одной картины в музее-квартире И.И. Бродского посвящена 125-летию со дня рождения Владимира Алексеевича Милашевского (1893-1976).

Юные годы В.А. Милашевского прошли в Саратове, где находился лучший в России провинциальный художественный музей, где начинали свой творческий путь поэт М.А. Кузмин, живописец В.Э. Борисов-Мусатов - кумиры молодежи тех лет. Не удивительно, что Милашевский с детства "заболел" искусством. В Харькове, куда переехала семья Милашевских, он посещал частную студию А.И. Грота. В 1913 г. поступил на архитектурное отделение Петербургской АХ. Однако более всего, по выражению самого художника, его "учил воздух эпохи". Вскоре он оставил АХ и начал заниматься в Новой художественной мастерской, где его товарищами по учебе были Г.С. Верейский и Б.Д. Григорьев, а преподавателями - М.В. Добужинский и А.Е. Яковлев. Огромное влияние на молодых художников оказывали мастера "Мира искусства". Блестящие литературные портреты деятелей русской культуры того времени, яркая картина художественной жизни 1910-20-х гг. запечатлены Милашевским в книге воспоминаний "Вчера, позавчера". Большое место в ней занимает петроградский Дом искусств - прибежище в ту трудную пору многих литераторов и художников.

Порвав с академическими традициями, Милашевский начал самостоятельный творческий путь. Любимым видом искусства для него отныне стала графика. Портреты, пейзажи, бытовые сцены, исполненные художником в 1920-30-х гг. в Петрограде, на Псковщине, в Москве и других городах и областях России, отличаются меткостью характеристик, остротой деталей, тем, что называют "чувством времени". В этом большую роль сыграл разработанный Милашевским "метод темпа". Он означал мгновенно выполненный, порой даже не пером, а спичкой, динамичный и эмоциональный рисунок.

В 1924 г. Милашевский переехал из Ленинграда в Москву. Здесь он стал одним из организаторов и идейных вдохновителей группы молодых художников "Тринадцать".

Интерес к графике привел Милашевского в книжную иллюстрацию. Именно к этой области относятся самые известные его работы. Он иллюстрировал как классиков русской литературы - А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Ф. М. Достоевского, так и произведения зарубежных авторов - О. Бальзака, Э.-Т.-А. Гофмана, Г. Флобера. Он много сотрудничал с издательством "Academia". К числу лучших работ Милашевского относятся рисунки к "Посмертным запискам Пиквикского клуба" Ч. Диккенса, созданные в 1933 г. по заказу этого издательства. Они прекрасно передают "английский дух" и точно соответствуют диккенсовской эпохе.

В 1949 г. к 150-летию А.С. Пушкина Милашевский выполнил превосходные рисунки к пушкинским сказкам, и с этого началось многолетнее увлечение художника "сказочной" иллюстрацией. Подлинной его удачей стали рисунки к "Коньку-Горбунку" П.П. Ершова. Иллюстрировать сказки Милашевский продолжал до конца своей жизни.

В 1975 году Владимир Алексеевич подарил четыре своих работы связанных с Бердянском, родиной И.И. Бродского, музею-квартире И.И. Бродского. В этих рисунках проявились лучшие качества Милашевского – блестящего рисовальщика, динамичного, острого, эмоционального.
Выставка продлится до 1 июля 2018 года. 

 

вернуться назад вернуться назад
Оценка качества работы музея на сайте Министерства культуры РФ
Уважаемые посетители! Просим вас принять участи...
Конкурс "Мой футбол"
 В связи с проведением чемпионата мира по фут...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2018 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.