Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


Выставка одной картины в музее-квартире И.И.Бродского


Выставка одной картины в музее-квартире И.И. Бродского посвящена 125-летию со дня рождения Владимира Алексеевича Милашевского (1893-1976).

Юные годы В.А. Милашевского прошли в Саратове, где находился лучший в России провинциальный художественный музей, где начинали свой творческий путь поэт М.А. Кузмин, живописец В.Э. Борисов-Мусатов - кумиры молодежи тех лет. Не удивительно, что Милашевский с детства "заболел" искусством. В Харькове, куда переехала семья Милашевских, он посещал частную студию А.И. Грота. В 1913 г. поступил на архитектурное отделение Петербургской АХ. Однако более всего, по выражению самого художника, его "учил воздух эпохи". Вскоре он оставил АХ и начал заниматься в Новой художественной мастерской, где его товарищами по учебе были Г.С. Верейский и Б.Д. Григорьев, а преподавателями - М.В. Добужинский и А.Е. Яковлев. Огромное влияние на молодых художников оказывали мастера "Мира искусства". Блестящие литературные портреты деятелей русской культуры того времени, яркая картина художественной жизни 1910-20-х гг. запечатлены Милашевским в книге воспоминаний "Вчера, позавчера". Большое место в ней занимает петроградский Дом искусств - прибежище в ту трудную пору многих литераторов и художников.

Порвав с академическими традициями, Милашевский начал самостоятельный творческий путь. Любимым видом искусства для него отныне стала графика. Портреты, пейзажи, бытовые сцены, исполненные художником в 1920-30-х гг. в Петрограде, на Псковщине, в Москве и других городах и областях России, отличаются меткостью характеристик, остротой деталей, тем, что называют "чувством времени". В этом большую роль сыграл разработанный Милашевским "метод темпа". Он означал мгновенно выполненный, порой даже не пером, а спичкой, динамичный и эмоциональный рисунок.

В 1924 г. Милашевский переехал из Ленинграда в Москву. Здесь он стал одним из организаторов и идейных вдохновителей группы молодых художников "Тринадцать".

Интерес к графике привел Милашевского в книжную иллюстрацию. Именно к этой области относятся самые известные его работы. Он иллюстрировал как классиков русской литературы - А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Ф. М. Достоевского, так и произведения зарубежных авторов - О. Бальзака, Э.-Т.-А. Гофмана, Г. Флобера. Он много сотрудничал с издательством "Academia". К числу лучших работ Милашевского относятся рисунки к "Посмертным запискам Пиквикского клуба" Ч. Диккенса, созданные в 1933 г. по заказу этого издательства. Они прекрасно передают "английский дух" и точно соответствуют диккенсовской эпохе.

В 1949 г. к 150-летию А.С. Пушкина Милашевский выполнил превосходные рисунки к пушкинским сказкам, и с этого началось многолетнее увлечение художника "сказочной" иллюстрацией. Подлинной его удачей стали рисунки к "Коньку-Горбунку" П.П. Ершова. Иллюстрировать сказки Милашевский продолжал до конца своей жизни.

В 1975 году Владимир Алексеевич подарил четыре своих работы связанных с Бердянском, родиной И.И. Бродского, музею-квартире И.И. Бродского. В этих рисунках проявились лучшие качества Милашевского – блестящего рисовальщика, динамичного, острого, эмоционального.
Выставка продлится до 1 июля 2018 года. 

 

вернуться назад вернуться назад
Оценка качества работы музея на сайте Министерства культуры РФ
Уважаемые посетители! Просим вас принять участи...
15 июля отдел слепков открыт до 17.00
 Уважаемые посетители! 15 июля отдел слепков...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2018 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.