Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


Выставка произведений живописи Дмитрия Беляева


Научно-исследовательский музей Российской академии художеств и галерея «Голубая гостиная» Санкт-Петербургского отделения Союза художников России представляют совместный проект – выставку произведений заслуженного художника России, ветерана Великой Отечественной войны Дмитрия Беляева, посвященную 90-летию со дня рождения художника и 70-летию начала Великой Отечественной войны.
     Дмитрий Беляев – художник счастливой судьбы. И дело здесь не в каких-то особых обстоятельствах его жизни. Даже очень талантливый художник может не состояться в силу неких личностных качеств или по причине внутреннего разлада с тем миром, с той средой, в которых он вынужден жить и работать.
Для успеха необходимы не только одаренность и мастерство, определенные качества характера и цельность натуры. Художник должен ощущать внутреннюю сопричастность с временем, в котором довелось родиться и жить, а также нужно, чтобы масштаб личности соответствовал масштабу таланта. Беляев – пример именно такой сопричастности и такого соответствия. Он всегда знал, чего хочет добиться и уверенно шел к своей цели.
Очень рано осознав свое призвание стать художником и ступив на путь служения искусству, он прошел его весь – от ученика до мастера, ни разу не усомнившись ни в правильности сделанного выбора, ни в собственных силах.
В каком-то смысле судьба Беляева типична для художников его поколения. Начав учебу в 1930-е годы в Москве, в Художественно-педагогическом училище памяти 1905 года, он оказался в день начала Великой Отечественной войны солдатом-срочником и на пять лет его судьба, как и судьба большинства его сверстников оказалась тесно сплетена с судьбой страны. Но ведь война - это не только тяжкое испытание и потери, это и возмужание личности, и обретение уникального жизненного опыта.
 Закончив войну старшим сержантом и имея за плечами ранение и нелегкую службу в бронетанковых войсках, художник с радостью вернулся к учебе, теперь уже в качестве студента живописного факультета ленинградского института им.И.Е.Репина. Ему очень повезло с учителями: на первом курсе он учился рисунку у С.Л.Абугова – блестящего рисовальщика и педагога, а на дипломном курсе оказался в мастерской Б.В.Иогансона, который не просто обучал живописи, но посвящал в ее тайны, открывал магию превращения краски в живую материю, из которой сотворен окружающий мир.
 Дипломная картина называлась «За мир» и была оценена на «отлично». Мечта всей жизни исполнилась. «Это были самые счастливые годы в моей жизни,- вспоминал художник.- Я кланяюсь моим учителям… Я кланяюсь святым стенам Академии художеств…».
 Начиналась самостоятельная жизнь в искусстве и с этого момента это будет неуклонное движение вперед, воплощение все более сложных и интересных творческих замыслов, формирование своего художнического почерка, языка, стиля, взгляда.
 Из всего многообразия жанров изобразительного искусства в те годы, когда происходило формирование художника, приоритетное место отводилось картине.
 Именно в формате большого полотна – картины – принято было в 50-60-е годы ХХ века реализовывать творческое осмысление окружающего мира.
 Среди самых известных произведения тех лет нужно отметить картины «На Оке» (1956г.), «Бакенщик» (1957г.), «Грозный 41-й» (1967г.), «На реке» (1961г.). Но и в более поздние годы – 80-90-е, Беляев продолжает обращаться к картинному формату: «Родной дом» (1985г.), «Вечер в деревне» (1997г.), «Отдых» (1985г.), ибо именно он дает возможность художнику в полной мере осуществить свой замысел. И каждая картина как песня, спетая на холсте с помощью красок, спетая сердцем и талантом художника. 
 В пейзажном жанре, более камерном и интимном, Беляев достигает, пожалуй, самого высокого живописного мастерства: «Зеленя» (1973г.), «Остров Ольхен» (1960г.), «Белая ночь на Волхове» (1979г.), «Ночное» (1997г.). Таким сокровенным, щемящим чувством, такой любовью к тому, что творит на холсте художник, пронизаны эти работы, что в это мощное эмоциональное переживание оказываемся вовлечены и мы с вами.
 Интерес к человеку, стремление понять, чем он живет сегодня, побуждает Беляева вновь и вновь обращаться к портрету.
 Работая в этом жанре он всегда исходит из внутреннего существа модели, находит такую изобразительную интерпретацию образа, которая позволяет наиболее полно раскрыть индивидуальность портретируемого.
 Самые известные, ставшие знаковыми в творчестве Д.В.Беляева работы в этом жанре – это «Колхозный сторож дед Ефим» (1953г.), «Народная мастерица Егорова Матрена Ивановна» (1982г.), «Портрет Н.Н.Урванцева» (1975г.), «Портрет народного артиста СССР А.В.Свешникова» (1982г.).
 Дмитрий Беляев прошел свой путь в искусстве уверенно, в полном согласии с природой своего таланта и с миров, в котором жил.
 Его произведения – это всегда результат глубокого эмоционального переживания, потому они так трогают, волнуют нас, вызывают отклик в душе. Художник всегда искренен в своих работах, он хочет поделиться со зрителем тем, что пережил сам, что взволновало его сердце человека и, что зорко и точно подметил глаз художника.
 
Открытие выставки состоится 5 мая в 15.00 в Конференц-зале музея.
Выставка продлится до 05 июня 2011г.















 

вернуться назад вернуться назад
Оценка качества работы музея на сайте Министерства культуры РФ
Уважаемые посетители! Просим вас принять участи...
15 сентября музей А.И.Куинджи закрыт
 15 сентября музей А.И.Куинджи закрыт по техн...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2017 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.