Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


Выставка Галины Рождественской "Цветовые перекрестки". К 90-летию со дня рождения


Галина Рождественская родилась в райцентре Петушки, (известном по роману В.Ерофеева), в 100 км от Москвы, в семье сельских учителей. Дед Галины был настоятелем местной церкви. Ее двоюродный дядя, священник Александр Рождественский, был основателем первого в России общества трезвости в Санкт-Петербурге и строителем храма Воскресения Христова на Обводном канале. В 1949 году Галина закончила Московский архитектурный институт. Проектное мастерство осваивала в мастерской известного советского архитектора И.В. Жолтовского. Рождественская была автором нескольких осуществленных проектов; мореходного училища в Клайпеде, административного здания в Барнауле.
      В середине 50-х годов Рождественская вышла замуж за военного инженера Родигина Сергея Александровича. В 1956 году родился сын Александр, в 1958- дочь Мария (Мария впоследствии вышла замуж за правнука архитектора Сильвио Данини, А.В.Козлова).   К этому времени относится начало ее серьезных занятий живописью. Она прекрасно рисовала еще в институте, о чем свидетельствуют многочисленные акварели, выполненные во время учебных практик. Но теперь ее педагогами в творческих мастерских стали московские художники В.Г. Вейсберг (1924-1985), В.И. Поляков (1915-1977).
    Навыки академической архитектурной школы формировали художника, умело работавшего с композицией полотна, колоритом. Зачастую для отображения истинного цветового звучания предмета Рождественская работала чистым цветом.
         В результате плодотворной работы, у художника появились живописные циклы: в 60-е годы – морской цикл (родившийся после поездок с семьей в Крым и на Кавказ), городской и сельский пейзаж (в путешествиях по России, на родине в Подмосковье), обнаженная натура (работа в московских мастерских); в 70-е годы – портреты современников, в основном архитекторов (портрет главного архитектора Московского Кремля В.И Федорова), ученых (портрет физика-атомщика Вадима Преображенского). С неподдельным юмором автора написаны портреты сельских тружеников.
       В конце 1967 года, овдовев, Рождественская вернулась к работе проектировщика интерьеров промышленных сооружений. Частые командировки дали возможность создать серию индустриальных пейзажей в городах Тольятти, Набережные Челны, Свердловске, Москве. Своеобразное, близкое к детскому восприятие мира Рождественской вносило в картины необычайное оживление.
                Многие знакомые и друзья охотно позировали Рождественской, зная ее способность к быстрому созданию выразительного образа, порой самыми простыми средствами: карандашом, углем, акварелью, гуашью. В отсутствие холста, грунтованного картона, писала на бумаге, синьке, газетных листах.
                 В цокольном этаже своего дома в Москве Рождественская организовала студию детского рисунка и посвятила тридцать лет жизни детской живописи, совмещая педагогическую работу с исследованием детского творчества. У нее была своя методика преподавания.  Рождественская ставила перед собой цель - поддержать в будущих взрослых детское непосредственное восприятие жизни, мира, искусства, не искажая душу ребенка опосредованным видением. Считала, что взрослым стоит учиться у детей чистоте восприятия. У Галины появились последователи, до сих пор работает детская студия «Материнская школа» в Москве. Ее ученики стали архитекторами, художниками, театральными деятелями. Наряду с регулярными выставками работ художника организовывались выставки детского искусства в Манеже, ЦДХ и т.д. Это всегда был выброс творческого энтузиазма (Галина никогда не брала плату за обучение детей). Создавалась коллекция шедевров подлинного детского искусства. Есть цикл портретов учеников.
                В 90-е годы Рождественская меньше писала, но творческий подъем не оставлял ее,теперь все силы были направлены на осмысление выбранного ею пути. Галина Алексеевна Рождественская скончалась в Петербурге. Похоронена на родине в г. Петушки.
             Выставка организована в рамках международного фестиваля «Палитра созвучий». 
Техника – масло, темпера, гуашь, акварель. Материал – холст, бумага, бумага на картоне, картон, оргалит, фанера. География пейзажей – Москва и Подмосковье, Крым, Петербург, Суханово, Зеленогорск, Восточная Германия, Финляндия.

Выставка открыта с 12 января по 13 февраля в доме-музее П.П. Чистякова.

Адрес музея:

196600 г.Санкт-Петербург, г.Пушкин, Московское шоссе, дом 23
Телефон: +7 (812) 451-70-85
E-mail:
chistyakov@nimrah.ru

Музей открыт по средам, субботам и воскресеньям с 10:00 до 17:00.



 
ОТРАЖЕНИЕ  времени и   души
 
«Познайте истину, и она сделает Вас свободными»
                                                                     Евангелие                
 
 
           
Галина Рождественская прожила замечательную жизнь. Трудно сказать, что было в ней наиболее важным – любовь к месту рождения, к родителям, к мужу, к детям, к архитектуре, к живописи….. Её редчайший дар, потерянный в наши дни, восхищение жизнью, пропитанное верой,  красотой природной и архитектурной. Купола, храмы, церкви, природа, ставшие не просто символами, пластическим эквивалентом её картин, а отражением  души. 
Она, выросла в деревне Петушки, известной нам по поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Произведение по сути цитатное, запечатлевшее «фольклорную» русскую речь, раздававшуюся на фоне этой безоблачной деревенской красоты.
Далее - Москва. В ее живописи – удивительная Москва с куполами (сохранившимися с древности или отстроенными заново).
В 1923 году, в год её рождения, московский архитектор Иван Жолтовский, причисленный ныне к 100 великим архитекторам мира, создал Советский павильон в Милане. Рождественская прошла архитектурную школу известного мэтра. Она познавала мир культуры благодаря блестящим мастерам (у которых учился и мой любимый московский архитектор К.Мельников).
Для нее как архитектора и мастера живописи важна была школа Ивана Жолтовского. Это была школа и это был мастер, испытавший на себе все падения и взлёты времени, иронию судьбы, когда одновременно хотят закрыть твою мастерскую и награждают в то же время Сталинской премией. Рождественская многое впитывала в себя. Как профессионал, например, пространственную организацию, благодаря которой она добивалась повышенной выразительности не только на архитектурной территории, а и в живописной композиции.
Она не могла не любоваться любимыми уголками Москвы – Патриаршими прудами, Домом Тарасова….. Именно в окружении мэтра она усвоила одно из основных свойств Жолтовского и его соратников по духу (были и те, кто выдвигал совершенно иные принципы архитектурного искусства, созвучного новому времени) тягу к ретроспективизму. По истокам, корням её живописного искусства эта связь ощутима.
Связь с архитектурой пропитывала её жизнь, в той же степени, как и неожиданное увлечение живописью.
В ее судьбе есть невероятные совпадения, позволившие нам, показать  живописные работы широкому зрителю к 90-летию со дня рождения художницы именно в городе Пушкин, в Царском селе.   В роду мужа ее дочери знаменитый Сильвио Данини (1867-1942) – архитектор Царскосельского дворцового управления, потомок старинного итальянского рода, и мы так же, как и не одно поколение петербуржцев и жителей Царского Села, имеем счастье видеть творения человека безупречного архитектурного стиля и совершенного вкуса. А мне особенно приятно сознавать, что Галина Рождественская связана родственными узами с Сергеем Дягилевым.
Рождественская, с моей точки зрения, вряд ли нуждалась в учителях, когда решила посвятить себя живописи. Архитектору было за 40 лет. Она давно всё умела. Художники могли лишь ответить на её вопросы, их связывала творческая дружба. И это прекрасно. Она любила мир, цвет и форма имели для неё определённый позитивный смысл.
В живописи Галины Рождественской скрыта тревога времени, которая заставляла ее переживать и запечатлены те ценности жизни, о которых, как мне кажется, мы забыли.
С Рождеством Вас, дорогие зрители!
                                                                 
       
Татьяна Юрьева
Директор музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ

 

вернуться назад вернуться назад
Противодействие коррупции
 Противодействие коррупции Из Федерального з...
Концерт памяти академика живописи Олега Аркадьевича Еремеева
 МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2017 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.