Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


Выставка «Камень-Баттерфлай» и Эффект рыбы» в музее-усадьбе И.Е. Репина «Пенаты»


12 января 2013г. в 16-30 В музее-усадьбе И.Е. Репина «Пенаты» открывается выставка «Камень- Баттерфлай» и Эффект рыбы».
На выставке будут показаны работы известного петербургского художника по стеклу Игоря Фролова и американского дизайнера Чака Девидсона.
Чак Дэвидсон знаменит в США как талантливый дизайнер хронометров. Более 40 лет он работает со всемирно известными фирмами, изготавливающими наручные часы (Citizen, Concord, Movado, Piaget). Образцы его дизайнерских работ находятся в коллекциях Smithonian Museum в Вашингтоне и Сooper-Hewitt Museum в Нью-Йорке.
Однако, в музее «Пенаты» художник представляет не часы, а необычные арт-объекты, которые он относит к разряду архео-инсталяций, потому, что, то из чего они созданы, художник находит в земле или на земле. В руках мастера   оживают исчезнувшие во времени и пространстве предметы некогда существовавшей материальной культуры. Они возвращаются из небытия и, трансформируясь, вновь продолжают жизнь в другой ипостаси.
 
“Камень-баттерфлай” - работы из последней серии объектов, представляющих совершенно удивительные превращения тяжелых камней в бабочек.
Если выражаться научно, геоломорфозис Чака Девидсона, происходит следующим образом: он ищет и выкапывает различные приглянувшиеся ему камни и только некоторые из этих символических коконов, при механическом воздействии раскалываются на абсолютно симметричные половины, принимая вид бабочек. Далее, художник, надо сказать с   большой фантазией, декоративным чутьем и художественным вкусом украшает эти природные формы, «осколками цивилизаций». Используются различные материалы: металл, керамика, дерево.   Единение рукотворного и природного дает интереснейшие результаты. Происходит таинство создания эксклюзивного произведения искусства. Эстетика этих работ, удивительно притягательна и как это ни парадоксально изыскана. Воображение художника превращает брутальный объем в изящное одухотворенное создание. Если вспомнить, что в античной мифологии бабочка- символ души, ощущаешь работы Чака Девидсона, как души камней, выпущенных на волю талантом художника.

 
 Игорь Фролов мастер по стеклу. Родился в Петрозаводске в 1982 году. Окончил в 2005 году Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию им. А.Л.Штиглица. Стипендиат карельского отделения Русского Фонда Культуры. Участник коллективных выставок графики во Франции, Бельгии, Румынии. С 1997 по 2002 год член творческой группы «ПиПП-Арт», а с 2010 года - группы «Glass people». Активный участник городских, коллективных, международных, художественных выставок, в том числе и специализированных выставок художественного стекла. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.
 
Он еще молод, но уже успешно работает в разных техниках плавления и выдувания стеклянной массы. В «Пенатах» представлены его произведения на тему «Рыбы и рыбы выходящие на берег». Можно сказать, что его произведения так же имеют связь с архео-арт, так как созданные фантазией мастера существа относятся к разряду палеонтологических раритетов. В застывшей стеклянной массе художник предлагает ощутить метафизику перерождения и сопутствующий этому феномену художественный эффект. Работы выполнены в технике гутное стекло (от Hutte - гута, стеклодувная мастерская) Они созданы способом горячего формования, при котором все операции - от первой до последней: выдувание формы, ее декорирование, отделка деталей - проводятся непосредственно у плавильной печи.
 
Каждый предмет изготовляется не машиной, а вручную мастером. При изготовлении даже серии работ, каждое изделие будет неповторимо и является авторским, на него дизайнер ставит на него или фамилию, или личный номер. Гутное стекло большей частью толстостенное, имеет большую массу, что придаёт ему определённую основательность и солидность. Как правило, такое стекло имеет насыщенный, богатый цвет, интересную фактуру. Такое стекло рассчитано на жизнь в пространстве, часто его называют "интерьерным стеклом".
 
 Выставка   «Камень-Баттерфлай» и Эффект рыбы» открыта до 13 марта 2013 г. с 10-30 до 16- 00, кроме понедельника и вторника. 











 

вернуться назад вернуться назад
Оценка качества работы музея на сайте Министерства культуры РФ
Уважаемые посетители! Просим вас принять участи...
25 мая Музей Академии художеств закрыт
 25 мая Музей Академии художеств закрыт по те...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2017 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.