Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


Выставка «После войны»


В залах музея Академии художеств открыта выставка произведений, созданных молодыми художниками в послевоенные годы. Выставка эта уникальна тем, что предлагает не только рассмотреть произведения искусства, но и в определённой мере погрузиться в атмосферу тех лет. Уже при входе в прекрасный классический вестибюль второго этажа здания Академии, зритель обнаруживает гардероб под сенью дорических колонн храма искусства, что живо напоминает о традиции советского времени. Просторные выставочные двусветные залы (т.е. имеющие высоту двух этажей) – одни из красивейших в Петербурге- впервые за свою двухсотпятидесятилетнюю историю получили новый объём. Их пространство сжато и сужено до «квартирного» размера, чтобы лучше оттенять скромность условий существования людей и искусства тяжёлого послевоенного периода. В узкие прорези- амбразуры в стенах залов кое- где проглядывают бессмертные лики и фигуры золотых времён античности и Возрождения, служа вечным эталоном и призывом к совершенству.

 Пришедшего зрителя встречает мощный трагедийный аккорд «Клятвы балтийцев» - диплома мэтра советской монументальной живописи Андрея Андреевича Мыльникова. Интересно отметить, что изображение военных действий, кровавых и героических военных свершений в работах мастеров, имеющих военную биографию, встречается достаточно редко. Тема патриотизма и героизма находит своё выражение в обращении художников к сюжетам из отечественной истории, в изображении доблестных всенародно известных военачальников страны Советов. Таковы полотна Никиты Медовикова «Адмирал Нахимов при Синопе» 1950 года и Валерия Пименова «И.В. Сталин в ставке Верховного Главнокомандующего» 1949 года, выполненные в мастерской Виктора Михайловича Орешникова. Этот прекрасный художник прививал ученикам понимание композиции и тонкое чутьё цветового строя картины. В мастерской Алексея Фёдоровича Пахомова в 1951 году был исполнен рисунок будущего известнейшего советского графика –Владимира Ветрогонского «И.В. Сталин, С.М. Киров и К.Е. Ворошилов на корабле Северного флота». В 1949 году в мастерской Бориса Владимировича Иогансона написан диплом Раисы Зеньковой «На освобождённой земле». Жанровость подхода и тонкая моделировка реалистически трактованных мелких деталей роднят работу с манерой Александра Ивановича Лактионова, воплотившего в творчестве призыв своего учителя Исаака Израилевича Бродского быть ближе к натуре.

Апофеозом ностальгического оптимизма послевоенных лет звучит яркое радостное полотно Алексея Соколова 1951 года «Знаменосцы мира». Только искренняя вера в правильность пути и реальное ощущение света и счастья в жизни сделали возможным появление такой картины. Привлекает та кипучая энергия, которой полны участники праздничной процессии. Кроме решения сложной эмоциональной задачи, молодой художник, окончивший мастерскую под руководством В.М. Орешникова, успешно справляется с трудной проблемой изображения движения, направленного на зрителя.

Среди живописных жанров выделяется диплом Петра Кипарисова «Песня» 1955 года. Прекрасное цветовое решение выдаёт безусловный талант выпускника Академии.

Отдельного разговора достойны замечательные архитектурные проекты послевоенных лет. Настроение триумфа победителей чувствуется в гигантском размахе построек и тем. В отдельном зале, пространство которого разрывается фигурой летящей античной богини победы, демонстрируются проекты огромных многоколонных фасадов и перспектив жилых кварталов на проспекте имени Сталина, исполненные Аркадием Тевьяном и Иваном Стрепетовым в мастерских А.К. Барутчева и С.В. Василькова в 1952 году. По грандиозной торжественности с ними соотносятся проекты Музея города на Васильевском острове Юрия Петрова и Татьяны Толстовой, напоминающие античные храмы и стремящиеся соответствовать, а то и затмить здание Биржи.

И всё же, особая ценность выставки заключается, возможно, не только в художественном материале, в основном хранящимся в музее Академии, но и в непередаваемом аромате ушедшей эпохи, которую хотели воскресить и донести до зрителя устроители и кураторы этого интересного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

вернуться назад вернуться назад
Оценка качества работы музея на сайте Министерства культуры РФ
Уважаемые посетители! Просим вас принять участи...
21 июня дом-музей П.П.Чистякова закрыт
 21 июня дом-музей П.П.Чистякова закрыт по те...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2017 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.