Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


«Большое искусство в мини формате» в музее-квартире И.И. Бродского


15 апреля в 17 часов в Музее-квартире И.И. Бродского открывается выставка «Большое искусство в мини формате».

«Большое искусство», «великие полотна», шедевры – все эти понятия призваны настроить нас на восприятие чего-то очень ценного, значимого и большого.

И если с понятием ценности и значимости все понятно, то вот с понятием «большое искусство» все не так однозначно. Ведь если мы изучим шедевры мировой живописи, то убедимся, что понятие «большое искусство» отражает только суть произведений, их художественное величие, но не физический размер полотен.

Иллюстрации живописных произведений это несомненное благо, позволяющее изучать все наследие мировой культуры, знакомиться с великими коллекциями музеев всего мира, но в то же самое время такое познание сбивает наши представления о реальных размерах произведений.

 В книге иллюстрация огромной фрески Микеланджело может быть одного размера, а иногда и меньшего, чем маленькая по размеру картина кисти Вермеера, а мы воспринимаем их в формате книжного листа. И только художественная ценность и талант создателя являются критерием. Удивительные личные «откровения» происходят, когда ты оказываешься перед произведением, которое по иллюстрации воспринимал как «большое полотно», а на стене музея ты видишь картину размером, например, 20х30 см. но при этом, сила его воздействия, мощь творческой энергии художника и его талант делают поистине «великим произведением» и ставят в ряд произведений «большого искусства».

Художники прошлого в большинстве случаев не выбирали формат, так как работали по заказу церкви и монархов, размеры произведений были определены площадью расписываемых капелл, алтарей, размерами дворцовых помещений. Современные художники менее зависимы в выборе формата для своих произведений, так как картина стала более самостоятельным произведением, и формат художник выбирает в зависимости отрешаемых им художественных задач.

Задумывая этот проект, я решила показать творчество 8 известных петербургских художников работающих в разных стилях и техниках. Мной была поставлена только одна задача, а именно, создавать произведения в малом формате. Это, казалось бы, небольшое условие оказалось не таким простым, но заинтересовало художников и послужило стимулом к использованию новых выразительных средств, новым композиционным решениям, обращению к новым сюжетам.

Экспозиция данной выставки, состоящая из произведений Владимира Блинова, Юлии Вальцефер, Александра Зимина, Дмитрия Яковина, Александра Перепелицына, Елены Базановой, Владимира Румянцева, Николая Романова в полной мере отражает название выставки «Большое искусство в мини формате».

Куратор проекта Прожерова Ольга, музеевед, член АИС, член Союза художников России.

 

Выставка продлится с 15 апреля по 10 мая.

Адрес музея: Площадь искусств, 3.

 

В небольшом зале музея-квартиры открыта выставка восьми художников - восьми зрелых мастеров. Их творческие миры настолько индивидуальны и различно прекрасны, что, как это ни странно, нисколько не мешают друг другу в едином пространстве. Возможность и гармоничность такого сосуществования почувствовала куратор Ольга Прожерова. Она создала этот выставочный проект и грамотную экспозицию зала.

Среди экспонентов два графика, работающие в сложной и потому редкой классической акварельной технике, сразу привлекают внимание. Первая из художников – Елена Базанова, выставившая три камерные натюрморта – прекрасные в своей изысканной естественности. Мастер чувствует технику, искусно передавая прозрачные тени на цветах, зеленоватые блики воды в бокале и наполняя воздухом свои листы.

Удивительные композиции Владимира Румянцева несут в себе редчайшее сочетание виртуозного профессионализма и философского осмысления жизни с лёгким налётом доброй усмешки. Создатель собственной реальности, творящий художник, уподобляется Создателю мира. Эта мысль выражена с помощью изящных и точных образов.

Свою полусказочную страну создаёт Дмитрий Яковин, шутливо вводя в свои композиции маленьких забавных троллей.

Декоративная живописная реальность Александра Перепелицина укрупняет объекты вещественного окружения художника и показывает красоту, таящуюся в каждом из них. Любовь к миру, восхищение цветом и формой находят отражение в пейзажах и натюрмортах Юлии Вальцефер, Николая Романова, Александра Зимина. Творческая манера и художественное видение мастеров неповторимы, но калейдоскоп их полотен завораживает гармонией отражённого в них мира. Реальность, воплощённая на этих полотнах живая, меняющаяся, контрастирует с реальностью Владимира Блинова. Пристальный взгляд художника останавливает движение, и гипертрофированная вещественность, запечатлённая на его гиперреалистичных натюрмортах, заставляет застыть само время. Такой эффект возможен лишь в сочетании с высоким профессионализмом и хорошим художественным вкусом автора.

 

Сочетание произведений, созданных на основе сложных и разных творческих подходов в едином выставочном пространстве, производит сильный эффект и доставляет зрителю почти гурманское удовольствие.

Текст Анастасии Алексеевой, ст.н.с. НИМРАХ

А

 

 

 

 

 

 

 

вернуться назад вернуться назад
Оценка качества работы музея на сайте Министерства культуры РФ
Уважаемые посетители! Просим вас принять участи...
Бесплатное посещение по билету на "Ночь музеев"
 Не спешите выбрасывать билет на "Ночь м...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2017 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.