Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


Музей в себе. Проект арт-группы «МишМаш» в Музее-квартире А. И. Куинджи


Миша Лейкин, Маша Сумнина:

«Сведения о жизни А. И. Куинджи дошли до нас, в основном, в виде воспоминаний его коллег и друзей: от художника не осталось дневников или мемориальной переписки. Это фигура ускользания, мы мало что достоверно знаем о его жизни, исследователи спорят даже о дате рождения художника. Обстановка его музея-квартиры – это только интерпретация обстановки того времени, ведь вещи, принадлежавшие его семье, также не сохранились. И сами работы Куинджи посвящены ускользающей субстанции – свету. Композиции его картин – центральные, но в центре всегда пустота, пространство, свет – неосязаемое. Такова же композиция его творческой жизни – с пустотой в середине: на высшей точке успеха он принял решение перестать выставляться и в течение 30 лет не показывал своих работ. Только по следам от палитры на большом пальце его руки ученики догадывались, что художник продолжает работать, и уговорили его показать им свои картины. Уступив уговорам, Куинджи совершает то, что можно назвать «хэппенингом» – собирает учеников в мастерской, чертит перед ними на полу мелом линию и вывозит к ней мольберты с работами, скрытыми под черной тканью. Сдергивая поочередно покрывала, он обнажает результаты своего тайного труда. Художник существует на сцене и за сценой, и даже не показывая своих работ, он все равно остается художником. Вне стен галерей и музеев скрываются тайные механизмы, которые его формируют, на него воздействуют. Мы сами сделаем свой музей-квартиру внутри музея-квартиры Куинджи. Мы покажем там то, что обычно скрыто – стены нашей спальни, дневники, эскизы, предметы-инспираторы, личные фотографии и вещи. Что из этого достоверно, а что нет – пока что зависит от нас. Все эти вещи одновременно и наши, и его, они так или иначе связаны с тем, что мы знаем о Куинджи, а также о музее, а главное, – с тем, что мы знаем о пустоте и ускользании, о памяти и документации. Вторая линия – линия пейзажа, пейзажа как карты важных для нас мест и событий. Эти квазикарты, карты-картины мы разместим среди пейзажей учеников мастера. Все объекты нашего музея мы сопроводим традиционными музейными экспликациями».

 

О художниках:

Миша Лейкин родился в 1968, окончил Московский архитектурный институт. Маша Сумнина родилась в 1977, окончила Московский полиграфический институт. Оба института – ответвления ВХУТЕМАСа. В 2000 году их творческие планы переросли в брачные узы, или наоборот. Так появился МишМаш. На русский язык mishmash переводится как мешанина, путаница, хаос. В свои работы МишМаш впутывает неподконтрольные им силы – ветер, воду, плесень, зрителя, etc., приводя таким образом в действие механизмы созидания гармонии из хаоса, исследуя взаимоотношения порядка и беспорядка. В результате работы МишМаш находятся где-то между жанрами и направлениями, в полосе неразличения, как бы в сумеречном свете, и заранее неизвестно, какую форму они примут – акции, инсталляции, картины, скульптуры, хлебной башни или гигантского лица.

www.mishmash.ru

 

вернуться назад вернуться назад
Оценка качества работы музея на сайте Министерства культуры РФ
Уважаемые посетители! Просим вас принять участи...
15 сентября музей А.И.Куинджи закрыт
 15 сентября музей А.И.Куинджи закрыт по техн...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2017 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.