Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


Выставка произведений Владимира и Андрея Ветрогонских. Графика, живопись


             В Парадных залах музея Академии художеств 7 октября 2009 года в 15:00 открывается выставка произведений двух художников отца и сына Ветрогонских.
            Старший Владимир Александрович Ветрогонский (1923-2002), действительный член Российской Академии художеств, Народный художник РСФСР, педагог, воспитанник института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, ученик выдающихся художников-графиков А.Ф. Пахомова, К.И. Рудакова, В.М. Конашевича. Художник принадлежал к поколению советских художников-реалистов, творческий рассвет которых падает на вторую половину ХХ века. Его биография похожа на биографии его сверстников. Ветрогонскому пришлось несколько месяцев голодать в блокированном городе, затем уйти на фронт и пройти через все испытания Великой Отечественной войны. После демобилизации он записал в своем дневнике, что «испытал чувство второго рождения…. Мы были наполнены восторгом перед жизнью, и никакие трудности не могли теперь сломить нас». Это настроение определило его творчество. После окончания института Ветрогонский нашел тему, над которой работал почти два десятилетия - это послевоенное возрождение страны. На выставке представлены очень известные в свое время произведения художника из графических серий «Заводские будни» (1952-1957), «Шахтеры»(1958-1960), наполненные оптимизмом, верой в будущее. В шестидесятые-семидесятые годы произведения Ветрогонского остаются свежими, современными по духу. Примером могут служить представленные на выставке работы из обширного цикла «По родному Северо-Западу». Значительное место занимают в экспозиции и мастерски написанные художником акварели, которые всегда были значительно меньше известны, чем его тематические произведения. Ветрогонский создал своеобразные пейзажи-новеллы, звучащие почти как музыка, так много он вложил в них чувства истинного восхищения, изображая утренний туман, закат солнца, набежавшую волну, старую деревню. Век XXI подходит к оценкам художественного наследия века предыдущего. С позиций нового времени будет оцениваться и творчество Владимира Ветрогонского. Как бы не менялись эстетические оценки, живость и непосредственность чувств, которые вкладывал в свои творения художник, привлекут нового зрителя, также как они привлекали и многих современников.
              Андрей Ветрогонский – младший из трех сыновей Владимира Ветрогонского. Он рано начал рисовать, потом учился в средней художественной школе им. Б.В. Иогансона, а затем в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. В 1981 году он окончил графический факультет. Его учителем был отец, часто говоривший об Андрее «сын то мой, а ум свой». Сын не повторил отца. Традиционный путь его не мог устроить. Андрей Ветрогонский быстро определил интересующие его темы. Свои пристрастия он определил стихотворной строчкой Александра Дольского: «…к чему давно привык…», которая стала эпиграфом его творчества. Он привык к скромной северо-западной природе, деревне, Петербургу. Представленные на выставке, пейзажи, наделенные элементами иносказательности, декоративны, изысканы по цвету и неповторимы по настроению. К ним относятся такие картины как «Пейзаж с козами»(2002), «Домой»(2004), «Деревня»(2008). Часто его композиции обретают зримые приметы какой-нибудь сценки из деревенской жизни. И тогда уже трудно определить жанровая ли это картина или пейзаж с включением повествовательных деталей. Интересны названия произведений, помогающие понять зрителю замысел автора. В экспозицию вошел цикл работ, в которых доминируют человеческие отношения («Названия нет»(2004), «Бессмысленный разговор. 25 минут второго»(2008), «Гроза»(2008) и другие. Андрей Ветрогонский любит писать и натюрморты. Он включает в свои композиции глиняные и стеклянные предметы, экзотические фрукты, овощи («Натюрморт-98».1998, «Натюрморт с чашкой из Валориса».2005), («Чеснок».2007). Он пишет и городские пейзажи, в основном петербургские, одни и те же места, в разное время года, особенно в белые ночи. Андрей Ветрогонский художник скорее камерный. Его искусство соотносится не с социальными масштабными проблемами, а с жизнью каждого человека. Он видит красоту в богатстве обыденного мира, где ценно все: и движения души человека и состояние природы, и ритм движения города. В этом обаяние и ценность его творчества.
Выставка будет открыта до 25 октября 2009г.


 

вернуться назад вернуться назад
Оценка качества работы музея на сайте Министерства культуры РФ
Уважаемые посетители! Просим вас принять участи...
21 июня дом-музей П.П.Чистякова закрыт
 21 июня дом-музей П.П.Чистякова закрыт по те...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2017 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.

пластиковые окна kbe