Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Скоро
Текущие
Постоянные
Архив выставок
Фотогалерея









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


"Евсей Моисеенко. Живопись. Графика". К 100-летию со дня рождения художника


16 декабря в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств открывается фундаментальная выставка живописи и графики крупнейшего мастера ХХ столетия – Евсея Евсеевича Моисеенко (1916-1988). Выставка приурочена к столетию великого живописца и является крупнейшим событием, достойно завершающим 2016 год в культурной жизни северной столицы. В Парадных залах Академии художеств будет представлено свыше ста живописных работ и около полусотни рисунков Е.Е. Моисеенко, раскрывающих могучую творческую натуру художника во всём многообразии её проявлений: как автора больших картин, и пейзажиста, как мастера жанровой сцены и непревзойдённого портретиста, как тонкого лирика и блестящего, редкого в ХХ веке  рисовальщика.

Е.Е. Моисеенко – фигура уникальная, по-своему загадочная и, во всяком случае, неповторимая. В Советском Союзе ему принадлежали все возможные для художника высшие почести и награды: Герой социалистического труда, Народный художник СССР, действительный член Академии художеств, профессор-руководитель творческой мастерской, кавалер многих орденов, лауреат всех возможных премий, депутат разных съездов… Работы Е.Е. Моисеенко уже при жизни художника приобретались всеми крупнейшими музеями страны, о нем писали книги, снимали фильмы. Популярность его в 1960-70-х гг. была сравнима с популярностью поэтов-шестидесятников, лучших артистов балета, актеров драматических театров имени А.М. Горького в Ленинграде или «Современника» в Москве...

И при всём этом Е.Е. Моисеенко категорически невозможно назвать «конформистом». Совесть и красота – вот два мерила, две опоры, на которых держались творчество и сама жизнь Е.Е. Моисеенко. Совесть – никогда не позволявшая идти на компромиссы, позволявшая писать и рисовать только то, что он сам видел в жизни, и только так, как он это видел. Красота – то, чему он служил, то, чего он неустанно искал и умел находить в величественном, и в бытовом, в трагическом, и в умиротворённом, находить, и, запечатлев на холсте или бумаге, сохранять и дарить окружающим.

Творчество Е.Е. Моисеенко очень смело и своеобразно – и по изобразительной манере, и по тематике, но самое главное – по глубочайшей смысловой, философской наполненности, неизменно вызывавшей восторженный интерес публики и настороженную реакцию официальных критиков. Моисеенко писал о юности и старости, горе и радости, движении и покое, во всём доискиваясь глубинного, истинного смысла, и во всём неизменно находя красоту. Красота была для него жизнью, а жизнь – красотой. Е.Е. Моисеенко был, пожалуй, самым несоветским художником в последнем поколении больших мастеров советской художественной школы – поколении, молодость которого пришлась на страшные годы Великой Отечественной войны.  

Война определила и судьбу Е.Е. Моисеенко. Деревенский мальчишка, уроженец белорусского села Уваровичи, он получил среднее художественное образование в Москве, затем поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В первые  дни войны студент Моисеенко записался в народное ополчение и вскоре разделил трагическую судьбу большинства ополченцев: поражение в первых боях и страшный фашистский плен. После почти четырёх лет неволи, Моисеенко был освобождён союзниками, добровольно интернировался в СССР, вновь призван на военную службу и ещё успел повоевать в рядах кавалерийского корпуса. Затем – возвращение в Ленинград, восстановление в Институте, учёба, блестящий диплом – большая картина «Генерал Доватор» (представлена на выставке), несколько лет тяжёлых творческих поисков (когда в позднесталинские годы от художников жестко требовали работать исключительно в традициях «социалистического реализма», а творческий дар Моисеенко и его художественная совесть требовали совсем другой манеры и стилистики), и, наконец, со второй половины 1950-х гг. – работа, работа неустанная, ненасытная, приносящая признание, но тем лишь подталкивающая требовать от себя ещё больше, трудиться ещё лучше.

Творческое наследие Е.Е. Моисеенко огромно – до 2 тысяч живописных работ и свыше 15 тысяч  рисунков. Крупнейшее собрание его работ храниться в Музее Академии художеств. Именно этим – а также тем, что с Академией Е.Е. Моисеенко был связан гармонично и неразрывно, здесь он учился, стал художником, затем преподавал почти четверть века – объясняется то, что выставка, посвящённая столетию Мастера, будет происходить именно в Академических стенах.

На выставке будут представлены как хрестоматийные, давно и широко известные работы Е.Е. Моисеенко, так и выставляемые впервые. Экспонаты для выставки, помимо Музея Академии художеств, представили Государственный Русский музей, Псковский объединенный архитектурный и художественный музей, Всероссийский музей А.С. Пушкина и частные коллекционеры

Выставка будет сопровождаться специальным экскурсионным обслуживанием, демонстрацией фильмов о Е.Е. Моисеенко, иллюстрированным каталогом, а также специальными программами.

Выставка продлится до 15 января 2017 года.

Справки о работе выставки и заказ экскурсий  по телефону 3236496 и 3233578 или на сайте Музея Академии художеств: http://www.nimrah.ru/. Адрес музея: Университетская набережная, дом 17

 

 

вернуться назад вернуться назад
Оценка качества работы музея на сайте Министерства культуры РФ
Уважаемые посетители! Просим вас принять участи...
25 мая Музей Академии художеств закрыт
 25 мая Музей Академии художеств закрыт по те...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2017 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.