Музей
Выставки
Коллекции
События
Научная работа
Музей-детям
Информация
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496 
 
 
Тициановский зал
Конференц зал
Рафаэлевский зал
Екатерининский зал









Группа ВКонтакте

Группа FaceBook

Youtube

Instagram

Twitter



Подписка на рассылку:


Тициановский зал




Открыть виртуальный тур по залу


Входит в анфиладу Парадных залов второго этажа главного здания. Располагается между Конференц-залом и Екатерининским залом. Как и Рафаэлевский, сохранил отделку, выполненную в 1830-х гг. по проекту К. А. Тона. Один из двусветных залов, где размещались слепки с античной скульптуры, и где воспитанники Академии занимались рисованием.
В XIX веке именовался Рафаэлевским залом. С середины XIX столетия в нем на стене напротив окон в рамах разместили огромные полотна, написанные русскими и иностранными художниками с оригиналов мастеров итальянского Возрождения (основная часть этих картин была передана Академии по повелению Николая I). В 1920-х гг. холсты были вынуты из рам и вмонтированы в стены.

На главной стене против окон, размещены копии с произведений итальянских мастеров 16-18 веков, выполненные в 1830-1850-х годах русскими и итальянскими художниками. Как и в Рафаэлевском зале, они написаны масляными красками на холсте и по размерам точно соответствуют оригиналам. Ближайшая от входа – «Изгнание Илиодора из храма» выполнена Ф.А .Бруни в 1833 году. и непосредственно связана с циклом работ, представленных в Рафаэлевском зале. Период работы над этой копией с фрески Рафаэля был необычайно плодотворен для творчества самого Ф.А .Бруни. В это время художник пишет целый ряд полотен, а также задумывает самую известную из своих картин - «Медного змия».

Следующие две копии – «Мученическая смерть Петра Доминиканца» и «Вознесение Богородицы» выполнены И.В. Бориспольцем (1848-1850 гг.) и Ф. Скьявони (1830-е г) с работ Тициана. Именно благодаря им зал получил название Тициановского. Интересно также отметить, что подлинник Тициана, скопированный И.В.Бориспольцем, погиб во время пожара в церкви, для которой был в свое время написан. Таким образом, копия приобрела особую ценность, являясь точным воспроизведением утраченного оригинала.

Далее представлены копии с произведений П. Баттони «Низвержение Симона Волхва» (сер.18 в) работы Деладвеза (1849 г), Гверчино «Погребение святой Петрониллы» (1623 г)
работы В.А. Серебрякова (1837 г), Гвидо Рени «Мадонна делла Пиета» (1616 г) и «Аврора» (1509 г), выполненные соответственно С.В.Живаго (1836-1839 гг) и Н.М. Тверским (1835 г, в торце зала), а также копия П.М .Шамшина (1842 г) с работы Рафаэля «Четыре сивиллы» (1514 г).

У входа в зал разместились две большие статуи – Гера и Антиной. Это слепки с античных скульптур, находящихся в Ватикане.

Тициановский зал, как и Рафаэлевский, используется под временные выставки, организуемые и проводимые Научно-исследовательским музеем Российской Академии художеств (в том числе и для выставок из фондов музея).
Оценка качества работы музея на сайте Министерства культуры РФ
Уважаемые посетители! Просим вас принять участи...
15 сентября музей А.И.Куинджи закрыт
 15 сентября музей А.И.Куинджи закрыт по техн...
Адреса
и карты проездов
филиалов




© 2008-2017 НИМРАХ. Дизайн - Петрова Е. Программирование - Станислав Якуббо - создание сайтов.

Цитирование и перепечатка материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя.